|
Каждый юнит в мире MaryLAND
имеет три основные характеристики:
1. Тип юнита. Юнит может быть либо
сухопутным, либо водным, либо летающим. Сухопутные юниты могут перемещаться
только по суше, водные - по рекам и морям, а летающие, естественно, - везде.
2. Расстояние атаки. Юниты ближнего боя
(расстояние атаки равно 1) атакуют только врукопашную. Стреляющие юниты
(расстояние атаки больше 1) могут атаковать противника как врукопашную,
так и издалека. При дальней атаке юнит не получает сдачи.
Однако у стрелков есть свои минусы:
- ограниченный запас снарядов, который нужно пополнять, проведя переход хода в городе, где есть специальное строение.
- при дальней атаке юнит получает только половину от возможного опыта.
- атакуя город противника издалека, невозможно обложить его данью.
- атакуя город противника издалека, невозможно пополнить свою казну деньгами, выбиваемыми из города.
- если рядом с таким юнитом находится хотя бы один вражеский юнит, то стрелок "блокируется" - не может стрелять,
а в ближней атаке такие юниты обычно слабы.
3. Транспорт. Юнит может перевозить других юнитов.
Груженный транспорт не может заходить в город. Если транспорт гибнет,
то погибают и все загруженные в него юниты. Воздушные транспорты ограничены в отлете от суши.
В мире MaryLAND встречаются юниты с практически
любыми комбинациями основных характеристик.
Базовые параметры юнита
Базовая цена. Количество монет, которое необходимо потратить для найма.
Цена найма юнита зависит от количества юнитов такого же типа уже
содержащихся в городе. Особый случай - Колонист (Крестьянин, Гном или
Зомби). Цена их найма одинакова во всех городах одного Игрока и
зависит от количества нанятых Колонистов и количества построенных Городов.
Конкретные формулы приведены в разделе "Алгоритмы".
Население. Сколько населения теряет город при найме.
Плата. Сколько монет тратит город (в сутки) на содержание юнита.
Если на момент перехода хода в городе не хватает денег,
то последний из нанятых юнитов распускается.
AP (Action Points). Количество "действий", которое юнит может
совершить за сутки. Под "действием" понимается любое движение
(включая погрузку/выгрузку из транспорта), атака (рукопашная либо
выстрел), строительство объекта (у колонистов) и т.д. Потраченные AP
юнита восстанавливаются с течением времени. Например, юнит с AP=6
получает 1 AP каждые 4 часа (24 / 6), но не больше максимального
для данного типа юнитов (с учетом опыта). Относительное количество AP
отображается синим столбиком возле картинки юнита в списке на карте
мира.
HP (Health Points). Это, по сути дела, здоровье юнита. При
столкновениях HP юнитов уменьшается. Если HP станет равно нулю -
юнит погибает. Значение HP отображается первым вертикальным столбиком
возле картинки юинта в списке на карте мира. Если он зеленый,
то здоровье юнита больше 66%. Желтый цвет говорит
о том, что HP юнита находится в пределах от 33% до 66%. Если цвет
красный, то здоровье юнита меньше 33% от максимально возможного.
Att (Атака). Характеризует способность юнита наносить повреждения.
Различается ближняя и дальняя атака. В рукопашных схватках учитывается
ближняя, а при атаке на расстоянии - дальняя атака.
Def (Защита). Характеризует способность юнита снижать количество
наносимых ему в битвах повреждений. Различается ближняя и дальняя
защита. В рукопашных схватках учитывается ближняя, а при атаке на
расстоянии - дальняя.
Урон. Количество повреждений на одну единицу атаки, которое юнит
может нанести в битве. Каждый раз выбирается случайное значение урона
между минимальным и максимальным для данного типа юнитов.
Расстояние атаки. Количество клеток, на которое юнит может атаковать.
Если расстояние при атаке больше 1, то юнит не получает ответного удара.
Выстрелы (только у стрелков). Это количество выстрелов, которое
юнит может совершить за сутки. Потраченные выстрелы восстанавливаются
так же, как AP.
Снаряды (только у стрелков). Это запас снарядов у стреляющего юнита.
Для его пополнения юнит должен провести переход хода в городе, где есть
специальное строение (у каждой расы - своё).
Вместимость (только у транспортов). Сколько других юнитов может
перевозить транспорт.
Восстановление HP. Количество единиц HP, которое восстанавливается
у юнита за сутки. Юниты, стоящие в городе, быстрее восстанавливают
своё здоровье.
Безответная атака. Параметр, определяющий, получит ли юнит
ответный удар в рукопашной битве.
Опыт. Участвуя в битвах юниты накапливают опыт. За одну единицу
нанесенного урона юнит получает одну единицу опыта. Исключение -
стрелки, которые при дальней атаке получают только половину
возможного опыта.
С увеличением опыта у юнита растут только Атака, Защита и AP.
Причем, для каждой игровой расы характерны свои пропорции
распределения опыта.
Полученный опыт распределяется на
Атаку, Защиту и AP по формулам, описаным в разделе "Алгоритмы".
|
|